"Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь." П. Мариме

Азбука денег



post@abcmoney.org

Копирайтинг и рерайтинг

           В детстве вы любили читать и до сих пор не можете определиться, какая книга у вас самая любимая? В школе писали сочинения, которые потом зачитывали перед всем классом? У вас хороший слог, и вам легко донести до собеседника свою мысль? Позвольте вас поздравить: у вас есть все для быстрого старта в одном из самых доходных способов заработка в интернете – в копирайтинге.           

          Кто такие копирайтеры и почему опять не по-русски? 

          Хотелось бы привести русский аналог этого слова, но его, к сожалению, нет. Русское слово «писатель» не передает точного значения. Копирайтера можно назвать писателем только в общем смысле. Если сравнивать с изобразительным искусством, то писатели – это известные художники, а копирайтеры – это ремесленники, которые рисуют рекламные плакаты и афиши.

           Стоит оговориться: если лавры Акунина, Стивена Кинга и Стига Ларссона не дают вам спокойно спать, если вы жаждете славы и готовы биться за место на писательском Олимпе, то вас не сюда. Вам на курсы начинающих писателей. Тут мы рассказываем не о том, как получить Нобелевскую премию по литературе. Тут мы говорим  о том, как использовать свой талант, чтобы сидя дома заработать на хлеб с маслом и черной икрой.

          Итак, определение. Копирайтинг – это профессиональная деятельность, работа по написанию различного рода текстов -  рекламных и презентационных. Не путать с копирайтом, который является формой защиты интеллектуальной собственности. Проще говоря, копирайтинг – это написание текстов, а копирайт – это официально подтвержденное право на них. Так как речь у нас идет о заработке в интернете, дальше мы будем говорить о копирайтинге как об удаленной работе, которая подразумевает написание текстов для сайтов, блогов, онлайн-магазинов и других интернет площадок.

          Рерайтинг: старые песни на новый лад       

          Теперь давайте разберемся, что такое рерайтинг и чем он отличается от копирайтинга. Все очень просто. Вспомним школьные изложения – пересказ текста своими словами. Рерайтинг – это и есть пересказ, что называется, близко к тексту. Главные требования к к рерайту – это сохранение смысла оригинала, читаемость и цельность текста.

           Зачем нужно переделывать старые тексты? Дело в том, что рерайтинг – менее трудоемкая работа чем копирайтинг, а следовательно, стоит дешевле. Не нужно искать информацию для статьи и на ее основе писать авторский текст: достаточно просто пересказать текст своими словами.

           В отличие от копирайтеров, требования к рерайтерам минимальны – достаточно элементарного знания русского языка, немного терпения и усидчивости. У вас неважно с орфографией и пунктуацией? Word  вам в помощь.  

        С чего начать?  

         Вы полны энтузиазма, настроены на успех, но не знаете с чего начать? Это не проблема. Работы для копирайтеров и рерайтеров в интернете предостаточно, что подтверждается большим количеством бирж контента (Textsale.ru, Etxt.ru, Advego.ru и другие). Оптимальный вариант – зарегистрироваться на одной из них и начать строить свою карьеру, будучи финансово защищенным правилами выбранной биржи. В удаленной работе, как и в обычной, лучше иметь одно стабильное место работы, чем довольствоваться случайными заработками.  

           Выбираем стратегию: два пути к стабильным заработкам  

           Итак, вы почитали отзывы, определились с биржей, разобрались с интерфейсом выбранной биржи и зарегистрировались. Ваш аккаунт девственно чист – ни отзывов, ни размещенных примеров работ, ни рейтинга у вас нет: всем этим предстоит обзавестись в процессе работы. Что делать? Как начать зарабатывать? 

            Теперь вам необходимо определиться со стратегией заработка. Их две. Первый вариант подразумевает написание текстов на заказ, второй – написание статей на продажу. Между ними есть принципиальная разница.      

   

           Стратегия первая: пишем впрок

           Заработок на написании статей: правила монетизации своего таланта          

          Выбрав этот вариант, вы пишите статьи, что называется, впрок, и размещаете их на бирже. Это выбор тех, кто хотел бы больше свободы в планировании своего рабочего времени. При таком раскладе автор не стиснут сроками исполнения – вы можете писать когда хотите и сколько хотите. Большинство авторов, привлеченных такой перспективой, резво начинают, выкладывают несколько десятков статей, и…разочаровываются: их статьи не покупают месяцами.         

          Чаще всего дело тут не в недостатке таланта, и не в том, что они выбрали неактуальные темы. Просто им не хватило терпения, наблюдательности и упорства. Они не изучали аккаунты и статьи своих успешных коллег и не делали выводы.

           Есть копирайтеры, которые выработав эффективную технологию заработка на статьях, потом продают ее в виде платных курсов. Мы не будет столь меркантильны и расскажем вам о ней даром. Пусть это будет приятным бонусом для читателей нашего сайта.        

          Большой секрет для маленькой компании

          Итак, откроем вам секрет – есть пять главных правил заработка на статьях. Если вы будете их придерживаться, то обязательно добьетесь успеха в этом направлении.

         Правило №1 Правильная ценовая политика.   

         Основные покупатели статей – блогеры, народ небогатый. Слишком высокая цена их отпугнет, слишком низкая – вызовет сомнения в качестве. Для начинающего автора оптимальная цена статей – 30-40 рублей за 1000 знаков. По мере роста спроса цену можно будет поднимать.

         Правило №2 Безупречное качество статей  

         Уважайте своих покупателей, и это вернется вам сторицей. Продавайте только качественные статьи, которые вы сами бы с удовольствием купили. Что подразумевается под качеством? Статья должна быть логичной, актуальной, интересной, полезной и легко читаемой. Информация в ней должна быть четко структурирована – никаких кусков текста и невнятных предложений. О стилистических и орфографических ошибках мы не говорим – такая статья просто не пройдет модерацию и не попадет на продажу.

         Правило №3 Эффектный, броский заголовок – это 50% успеха

         Помните – покупатели просматривают множество статей. Чтобы их заинтересовала ваша статья, заголовок должен быть ярким, броским и лаконичным. Таким же должно быть короткое описание статьи.

         Правило №4 Правильный размер статьи 

         Читатель нынче пошел слабый – «много букафф» не осиливает. Этим соображением руководствуются блогеры и вебдизайнеры, покупая статьи для своих сайтов. Оптимальный размер – 3000-4000 знаков. Будет меньше – не раскроете тему. Будет больше – не будут читать. Это правило не касается статей на «узкие» темы.

         Правило №5 Не ждите у моря погоды

         Не ждите, когда выложенные статьи продадутся. Постоянно выкладывайте новые, чтобы закон вероятности работал на вас. Чем больше будет выложено, тем больше продастся. Чтобы набрать постоянных покупателей и выйти на ежедневные продажи, нужны сотни статей. При этом помните – качество не должно переходить в количество: каждая из статей должна быть написана с душой, как для себя.       

         «А у меня статью купили!»

          В заработке на статьях есть один особенно вкусный момент, о котором хочется упомянуть отдельно. Это та поистине щенячья радость, когда вам на почту приходит уведомление, что ваша статья (статьи) была продана и на ваш счет начислена определенная сумма. Это как в детстве - когда идешь по улице в мечтах о мороженном, и вдруг находишь синенькую пятирублевку. Незабываемо.

          Итак, подведем итоги. Плюсы этой стратегии – нет сроков работы, свобода в выборе тем. Минусы – быстрой прибыли не будет: нужно время, чтобы выстроить свою методику, «пристреляться» и начать писать статьи, которые будут быстро продаваться.   

           Стратегия вторая: тексты на заказ

           Нужно оговориться: работа по заданиям заказчиков на бирже – это не совсем стратегия. Вы просто включаетесь в жизнь биржи, выполняете задания и получаете деньги. Заказчик описывает в заказе требования к статье, указывает цену и сроки выполнения. Вы, наравне с другими, подаете заявку и ждете решения заказчика. Будете ли вы назначены исполнителем – зависит от вашего рейтинга, портфолио и текста заявки, который играет роль самопрезентации.

           Уровень цен и конкуренция

           Работа на бирже, как правило, начинается с дешевых заданий, что называется «за еду», для выполнения которых достаточно просто заявить об этом. Перекупщики выстраиваются в очередь за новичками, готовыми работать по 10 рублей за 1000 знаков. Есть ловкачи, которые умудряются найти исполнителей, готовых работать за 5, а то и за 3 рубля/1000 знаков. Трудно понять, что движет такими исполнителями, но они есть.

           На задания по 15 рублей за тысячу желающих мало, 20/1000 – уже есть небольшая конкуренция, 30/1000 – у вас будет 20-30 конкурентов. На более дорогие задания уже начнет «клевать» крупная рыба – авторы с высоким рейтингом и большим опытом, новичкам получить такой заказ очень трудно.

          Ваша ценовая политика – это ваш выбор. Однако не стоит растрачивать силы и время на задание дешевле 15 рублей за 1000 знаков – оно того не стоит. Цените себя и свой труд. 

          Совет №1 Выбери меня или как себя правильно продать

          Для того чтобы на роль исполнителя выбрали именно вас, текст заявки должен быть оригинальным и броским. Из этого текста заказчик должен понять что вы:

           а) компетентны;

           б) правильно поняли цель и смысл задания;

           в) исполнительны;

           г) уверены в себе и своих возможностях;

           Имейте в виду: заявки наподобие «Сделаю», «Выберите меня – не пожалеете», заявки с ошибками или вообще пустое поле вместо текста заявки – это мощная антиреклама для исполнителя.  

           Совет №2 Профиль на бирже – ваша визитная карточка

           Большинство заказчиков на биржах – народ тертый и разборчивый. Выбирая исполнителя, они обязательно обращают внимание на его профиль. Пустые поля, отсутствие портфолио – практически гарантия того, что вас проигнорируют. Не ленитесь писать о себе – ярко, интересно и честно, и вас обязательно приметят.         

           Подводим итоги

           Минусы работы на заказ – жесткие рамки сроков выполнения, необходимость вникать в тонкости требований к заданию. Кроме этого есть риск того, что вы неправильно поймете заказчика, и статью после проверки придется переделывать. Плюсы – высокий темп заработка, быстро растущий денежный счет, опыт и рейтинг.      

           Сомневаться – это нормально   

           Вы еще сомневаетесь в реальности этого вида заработка? Это нормально. Эти сомнения окончательно развеиваются только тогда, когда у вас впервые покупают статью или вы первый раз выводите свои кровно заработанные с биржи на электронный кошелек и покупаете на эти деньги что-нибудь реальное и осязаемое.

            Китайцы говорят – путь в тысячу ли начинается с первого шага. На бирже Etxt.ru есть исполнитель с ником «Archaggelos». За декабрь 2013 года он заработал 88 тысяч рублей. А ведь когда-то он тоже раздумывал, стоит ли делать этот первый шаг.  

Яндекс.Метрика