Боже, дай мне силы, терпения, и на всякий случай 42 миллиона долларов!
Вы владеете своим сайтом, в который вложили немало времени и средств? Тогда самое время подумать о его монетизации – другими словами о том, как превратить его в эффективное средство заработка денег.
Кто платит?
Нужно сразу оговориться – в интернете, как и в «реальной» жизни, деньги не появляются ниоткуда. Чтобы их получить, нужно взамен что-то отдать – товар, услугу или информацию. Все остальное – от лукавого.
Интернет – это зеркало нашей повседневной жизни. В «реале» сейчас все крутится вокруг потребления товаров, и в интернете происходит то же самое. По этой причине, желая монетизировать сайт, вы неизбежно будете вовлечены в этот рыночный круговорот.
Две новости – хорошая и…хорошая
Есть хорошая новость – лично что-либо продавать вам не придется. Достаточно выступить в роли посредника между продавцом и покупателем, другими словами, стать партнером продавца. На самом деле роль вашего сайта в этом будет еще проще – вы сможете начать зарабатывать, «сдав» часть пространства своего сайта под рекламу.
Вторая хорошая новость - это самый легкий способ заработка. Единственное, о чем вам нужно в этой ситуации заботиться – это о том, чтобы ваш сайт не сбавлял обороты по посещаемости. Ведь ценность вашего сайта, как рекламной площадки, напрямую зависит от количества посетителей.
Вообще все виды заработка на партнерстве (сокращенно – партнерки) можно условно разделить на две части. Первая - это те, которые можно охарактеризовать как «поставил и забыл». Вторая – партнерки, которые требуют от вебмастера постоянных движений. Мы уже начали говорить о пассивном заработке на «сдаче» сайта под рекламу. Расскажем об этом подробнее.
Заработок на автопилоте: сдача сайта под рекламу
Тизеры, баннеры, контекст и перевод этой абракадабры на русский язык
Реклама от партнеров по своему исполнению может быть разной – тизерной, баннерной и контекстной. Тизерная реклама – это маленький видеоролик, который проигрывается в режиме нон-стоп по замкнутому циклу. Баннер – это статичная картинка с рекламой, содержащая ссылку. Контекстная реклама представлена в виде небольшого окна с текстом, расположенная посреди контента на сайте. Такая реклама отличается интерактивностью – ее содержание формируется в зависимости от запроса пользователя или содержания контента на странице. Например, пользователю, перешедшему на вас сайт по запросу «Таиланд», будет предложена реклама туристических путевок и товаров, произведенных в этой стране. Подробнее...
Схемы начисления средств
Оплата за клики
Наиболее простая схема – это оплата за клики. По этой схеме, посетителю, который перешел на сайт вашего партнера по размещенной у вас рекламе, не нужно ничего покупать для того чтобы вы получили прибыль. Оплата зачисляется за сам факт перехода по рекламе. Отсюда название этого способа заработка. Стоимость перехода, или клика может варьироваться в зависимости от уровня вашего партнера, а также от посещаемости вашего сайта. В среднем «клик» посетителя стоит от 20 копеек до 2 рублей и более.
Оплата за действие
Некоторые ресурсы, например, AdmitAd и ProfitPartner предлагают оплату за действие совершенное вашим посетителем. Это может быть регистрация на сайте, прохождение теста или подписка на информационную рассылку. Оплата тут выше, чем за клики.
Оплата за покупку
Подобная схема выплат комиссионных – это совершенно иной уровень дохода. Оплата тут начисляется только по факту покупки какого-либо товара или услуги посетителем вашего сайта. Зато доход может составлять до 25% от суммы покупки. К примеру, такие условия предлагает сайт vsemayki.ru – если «ваш» посетитель купит пару маек (1060 рублей), ваши комиссионные составят 265 рублей.
Список партнерских программ для Вашего сайта смотрите здесь
Что нужно учесть при выборе «рекламодателя»?
С кем поведешься…
Вы когда-нибудь попадали на сайт, обезображенный огромным количеством низкопробной рекламы – картинками трясущихся складок жира, ягодиц и прочих частей тела? Там, где вам вешают лапшу на уши об уникальных свойствах имбиря и пищевой соды, грозят апокалипсисом и обещают рассказать о том, почему на Руси девушки топились после первой брачной ночи? Тогда вы помните, какое гнетущее впечатление производит весь этот словесно-визуальный бред. Если ваш сайт успел заслужить доверие посетителей, то реклама от таких «партнеров» может быстро опустить рейтинг доверия к нему ниже плинтуса.
Выбираем себе ровню
Еще один момент – желательно, чтобы тематика бизнеса ваших партнеров перекликалась с тематикой вашего сайта. Если у вас сайт, посвященный рыболовству, на нем не совсем уместно будет реклама маникюрного салона или лимузинов напрокат. А вот реклама туристического снаряжения, лодочных моторов или рыболовных туров будет смотреться вполне органично. К тому же поисковики более благосклонны к сайтам с релевантной, то есть соответствующей тематике рекламой.
Продажа ссылок
Этот вид заработка на своем сайте чаще всего вызывает недоумение у тех, кто далек от вебмастеринга и всего, что с ним связано. Зачем продавать ссылки? И кому нужно их покупать?
Под продажей ссылок подразумевается еще один способ «сдавать внаем» свой сайт, вернее, некоторые его страницы. Если у вашего сайта все в порядке с посещаемостью, а поисковики к нему благоволят, то желающие разместить у вас свою ссылку всегда найдутся.
Вы к нам погостить или навсегда?
Есть несколько разных вариантов размещения на вашем сайте ссылок. Заработать на них можно размещая их временно, или навсегда. Кроме этого может отличаться форма размещения – внутри тематических статей или в «голом» виде, как есть.
Биржи ссылок: место встречи изменить нельзя
Тем, кто хотел бы «пристроить» ссылки на свой сайт, и тем, кто готов их у себя разместить, не нужно искать друг друга самостоятельно – достаточно зайти на биржу ссылок, коих развелось на просторах интернета великое множество. Среди наиболее известных бирж, которые занимаются продажей «голых» ссылок можно назвать такие как (почти 200000 пользователей, более 216000 сайтов), SapeMainLink, TrustLink, LinkFeed и другие.
Среди бирж, специализирующихся на статьях с ссылками, наиболее популярны такие ресурсы, как Liex, SeoZavr, MiraLinks, и GogetlinksXpub. Работа с такими биржами выглядит следующим образом – рекламодатель создает на бирже заказ с указанием своей ссылки и требованиями к статье, в которой она будет размещена. Вы делаете заявку на заказ, пишите (или заказываете) короткую статью, инспирируете в нее ссылку заказчика и размещаете статью у себя на сайте.
Продажа ссылок: цена вопроса
Уровень заработка на размещении ссылок напрямую зависит от того статуса, который вам определили всемогущие Google и Яндекс. К примеру, на , претендующей на звание самой доходной биржи для вебмастеров, сайты с тИЦ 150 получают за размещение ссылки около 200 рублей, а с тИЦ от 2500 - 800 рублей и выше. Gogetlinks