"Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь." П. Мариме

Азбука денег



post@abcmoney.org

Продвижение сайта

                  Сегодня писали статью о создании и продвижении сайтов. Обнаружили. что в одном месте пропустили первую букву в слове "веб-студия". Да... Могуч русский язык...

             

              Раскрутка своего сайта – это объемная, многоуровневая тема, которой посвящаются многочисленные учебники, курсы и семинары. Между тем большинство успешных вебмастеров  постигали премудрости продвижения самостоятельно и впоследствии не жалели об этом. Обучение на собственном опыте было и остается самым быстрым и эффективным способом овладеть материалом. В этом процессе, как в бою, никто не ставит вам оценок – результат ваших действий и так будет у вас перед глазами.                          

              В таком вопросе, как раскрутка сайта, элемент везения играет самую незначительную роль.  Кроме этого, нет никаких «волшебных» способов быстро попасть в топ. Тот, кто будет вам предлагать нечто подобное – либо мошенник, либо профан.

           Лучшие помощники вебмастера – это точность, последовательность в действиях и терпение. В этом вопросе универсальных  рекомендаций для продвижения вашего сайта в топ вам никто не даст, однако есть общий «каркас» правил, которых имеет смысл придерживаться, вне зависимости от тематики, целевой аудитории и имеющихся ресурсов.

             С чего начать?

             В первую очередь изучите терминологию. Любые рекомендации по каждому этапу раскрутки будут содержать большое количество терминов. Кроме этого, в процессе продвижения вам с большой вероятностью понадобится помощь более опытных вебмастеров. На их форуме без знания «оптимизаторского»  сленга, вы будете себя чувствовать себя так, как будто попали на китайское ток-шоу – не поймете ни слова.

           Общение на форумах по раскрутке сайтов обычно выглядит так:           

           

           Что делать с Гуглом? Я на сайт накупил свежего контента с релевантными ключевиками, потом перелинковку делал до седьмого поту, ссылок внешних у меня – как у дурака махорки. Потом  поговорил со знающим SEO-шником, он мне устроил экспресс – проверку юзабилити, тест общего объема ссылочной массы,  а чтобы отследить, что Яшка с Гуглом по этому поводу думают -  парсинг провели. Понеслось -  PageRank стал выше на две позиции, ТИЦ – на 5.

           А дальше – армагеддец!  Гугл, негодяй, делает мне пессимизацию сайта в извращенной форме и скидывает в обратно в песочницу! Что делать?

 

                Думаете, мы утрируем? Ничуть. Напротив, это еще сильно упрощенный вариант диалогов на таких форумах.          

             После того, как этот птичий язык более или менее будет вами освоен, можно приступать к конкретным действиям. В нашей версии в начальном этапе продвижения всего пять шагов.

 

            Шаг №1

            Размещение сайта в каталогах

            В интернете великое множество каталогов сайтов. Они есть и черные и белые, платные и бесплатные. Размещение в каталогах позволяет улучшить видимость сайта в результатах поиска и получить заинтересованных посетителей из каталогов. Вы можете размещать свой сайт самостоятельно или воспользоваться интернет сервисами. К таким сервесам относится 1PS.ru.

           Шаг №2

            Семантическое ядро: с чем его едят и зачем нужно его составлять            

            Начнем издалека…

            Допустим, вы – дед Мороз. Вместе со своей Снегурочкой под Новый Год вы предлагаете людям культурный обмен – вы им веселье, они вам – деньги.  У вас есть сайт с предложением ваших услуг, который используется в рекламных целях. Ваша целевая аудитория – это те люди, которые в преддверии праздника набирают в поисковиках такие запросы как «дед мороз на новый год», «услуги деда Мороза», «дед мороз и снегурочка праздничная программа».           

             Именно из таких запросов и составляется семантическое ядро вашего сайта. Продвижение сайта в интернете немыслимо без такого понятия, как SEO (Search Engine Optimization - оптимизация сайта под запросы поисковых систем), или просто SEO-оптимизации. Этим вы и будете заниматься, используя в текстах, размещенных на вашем сайте запросы из семантического ядра, чтобы ваша целевая аудитория попадала прямиком на ваш сайт. Это как звонок с указанием вашего имени на двери подъезда многоквартирного дома – пришел ваш гость (покупатель), нажал на звонок с вашим именем, и вы тут как тут.

             При этом нужно, чтобы запросы (или «ключевые слова») в вашем семантическом ядре, точно соответствовали тематике вашего сайта. Если сделать из ядра винегрет, натолкав в тексты «чужие» запросы, например «елочные игрушки в Тьмутараканске», «елка в Гадюкино дешево», то Гугл может принять вас за спаммера (здравствуй, песочница!), а Яндекс – беспощадно забанить. 

             Рекомендуемый ресурс для определения целевых запросов - wordstat. yandex.ru поисковика Яндекс.

                Для продвижения Вашего сайта, проведение его аудита, подбора целевых запросов, а также покупки ссылок, в т.ч. вечных ссылок на Ваш сайт, есть такой помощник как sape.ru. Пока Вы учитесь основам Seo-оптимизации и разбираетесь с Вашим семантическим ядром sape.ru сделает вся работу профессионально.

 

             Шаг №3

             Осваиваемся в нише – знакомимся с конкурентами

             Проведя поисковую оптимизацию вашего сайта, вы тем самым сделали заявку на пребывание в нише, которую занимают сайты дедов Морозов. Теперь нужно узнать, кто есть кто в этой нише, какие у вас есть шансы попасть в ее лидеры, и какой объем ссылочной массы вам для этого потребуется. Это необходимо для того, чтобы взвесить свои силы, заранее составить стратегию продвижения и сократить то время, которое нужно затратить на реализацию вашей цели.

 

            Шаг №4

            Внутренняя оптимизация: наводим порядок на сайте

 

            Для успешного продвижения выложенный на сайте контент должен быть не только уникальным, но и интересным и актуальным для ваших посетителей. Релевантность (соответствие) текстов главной тематике сайта важна для поисковиков, оценивающих ваш ресурс.  

            Второй этап генеральной уборки на вашем сайте – это оптимизация его структуры и дизайна таким образом, чтобы поиск и навигация для ваших посетителей были максимально простыми и удобными. Простой и легкий дизайн, приятные глазу сочетания цветов, удобное расположение разделов - от этих факторов напрямую зависит посещаемость сайта.

             Еще один этап внутренней оптимизации – это перелинковка текстов. Тут все просто – связываете тексты на разных страницах сайта перекрестными ссылками. Так вы ускоряете индексацию страниц, упрощаете поиск информации на сайте для ваших посетителей и сделаете реверанс в сторону поисковых роботов, которые очень жалуют сайты с грамотно выполненной перелинковкой. 

 

             Шаг №5

             Ссылочная масса: как ее нарастить и зачем это надо

             Чтобы о вашем сайте узнали оптимизации по ключевым запросам недостаточно. Нужно везде в интернете развесить объявления- анонсы о вашем сайте – другими словами, нарастить внешнюю ссылочную массу. Для этого нужно оценить репутацию сайтов – доноров, на которых будет выложена ссылка на ваш ресурс. Внешние ссылки на вас можно купить, причем их цена будет зависеть от того, насколько этот ресурс в «авторитете» у поисковых систем. 

 

             Шаг №6

             SMO раскрутка: социальные сети – это наше все

 

             Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в одном только Рунете в социальных сетях сидят десятки миллионов человек. В процессе раскрутки игнорировать социальные сети – это тоже самое, что ездить за продуктами на другой конец города, когда у вас напротив дома построили огромный гипермаркет.

            SMO (Social Media Optimization) является одним из наиболее эффективных способов раскрутки. Кнопки социальных сетей, «прикрученные» на ваш сайт помогут увеличить трафик, нарастить ссылочную массу и сделают ваш сайт более авторитетным для поисковиков.

 

             Пара добрых советов на прощанье    

             Если хочешь быть здоров – обновляйся!

             Постоянное обновление сайта – непреложное правило продвижения, как для «молодых», так и для «старых» проектов. Лучше обновлять его понемногу, но регулярно, чем раз в месяц выложить кучу нового материала.

             Бди!  Яндекс с Гуглом не дремлют

             Методики оптимизации – это не какие-то незыблемые концепции. Поисковые системы постоянно меняют свою политику, свои требования. Это означает, что каждому владельцу ресурса нужно всегда быть в курсе самых последних новостей для того, чтобы успеть, и вовремя перестроиться в соответствии с новыми требованиями. Тут все просто: кто держит уши востро - остается на плаву. Кто ими хлопает – идет ко дну.   

Яндекс.Метрика